Понедельник день тяжелый. С этой истинной не спорила даже Широ. Вдвойне тяжел тот понедельник, на который назначена лабораторная работа. Уследить за каждым учеником в классе, что, куда и как он льет, было почти задачкой для шпиона - надо было одновременно видеть происходящее в разных точках кабинета.
Впрочем, как бы она не ругалась и не скрывала этого, но лабораторные Нарико любила. Когда-то ей самой очень нравилось познавать мир на уроках химии, теперь было весьма занято наблюдать, как это делают другие. На химические реагенты, которыми их целенаправленно запугивали, чтобы они не наделали глупостей, дети реагировали очень по-разному. Кто-то старательно и педантично отмеривал по капле, чтобы получилось точь-в-точь, как в учебнике. Кто-то боялся даже брать в руки кислоты и щелочи и уговаривал партнера сделать все руками. Кто-то делал на глазок, были и такие, кому не нравились прописанные в учебнике задания, и они предпочитали делать свои. Две последние разновидности работы Нарико быстро пресекала. Хоть здесь и не было высоких концентрации, но в лаборатории шутки плохи. К этому привыкать нельзя.
Пробирки, колбочки, штативы и реактивы, которые потребуются им сегодня, учительница расставляла сама, не доверяя это чужим рукам. Однако, на партах в течение дня ученики сами убирали за собой перед уходом, ей лишь оставалось следить за тем, чтобы никто не ленился.
- Добрый день, - привычно поздоровалась она с новым классом. Пятый урок тяжелого дня. Широ уже немного устала, но не настолько, чтобы это кому-то показать, - Сегодня у нас лабораторная работа, на которой вы сможете самостоятельно практически изучить свойства растворов электролитов. Перед началом занятия прошу показать мне ваши заполненный отчеты, поскольку те, кто не подготовился дома, к работе сегодня допущен не будет.
И так далее, и в тому же духе. Длинный нудный текст о правилах поведения в лаборатории. О том, как надо держать пробирку, как пользоваться спиртовку, как добавлять щелочь к кислоте, то есть о том, что более чем подробно расписано на первой странице учебника. Еще раз, чтобы услышали, запомнили и иного поведения для себя уже не представляли. Потом еще один рассказ, уже не такой нудный о том, что они сегодня делают. Что получится, Нарико целенаправленно не рассказывала, чтобы у детей оставался какой-то интерес к заданиям.
Тетрадки учительница проверила наскоро, лишь убедилась в том, что все хоть как-то подготовились. Подробнее она посмотрит их уже потом, когда ребята заполнят пустующие графы и пространства результатами своих опытов. Допустив всех к уроку, сама она садится не стала. Это была одна из причин, по которой Широ уставала от лабораторных. Чтобы уследить за всеми, она ходила между рядами, периодически останавливаясь, чтобы поправить нерадивых учеников.