I. Встреча мага и вора
19 марта 2001
Как всегда для Киёши, дождь начался совершенно неожиданно: ещё пять минут назад, когда он следил взглядом за ласточкой, яркий солнечный свет резал глаза, а стоило отвлечься на телефонный разговор - и небо затянуло тяжёлыми чернильно-синими облаками. "Не уследил." Хлынул ливень. Переждать в ближайшем магазине? Нет, иначе он опоздает на встречу. Выходом стала покупка зонта, и под защитой широкого чёрного купола мужчина продолжил путь. "Никогда не имел привычки интересоваться прогнозом погоды, а зря". Переждать, воспользоваться такси - оба выхода нарушили бы его план пройтись непривычной дорогой, где между начальной и конечной точками не пролегал непрерывно ни один маршрут общественного транспорта. Сиюминутное желание, порыв; следование рекомендациям терапевта, сбор новых впечатлений. Изготовление воспоминаний.
Пыль, прибитая дождём: сухие серые островки среди тёмных пятен сокращаются, уменьшаются - и вот уже вся улица блестит под упругими холодными струями, тяжёлые капли барабанят по зонту, скатываются к краю и падают, задержавшись на миг. Краски и запахи: одни блекнут, другие усиливаются, и вот сквозь привычный городской дух пробиваются свежие и пряные ноты - мимо проплывает сквер. Дышать становится легко и приятно. Люди, машины: все торопятся мимо. Он один идёт без спешки, зная, что успеет к назначенному часу. Под зонтом кажется, что ты отгорожен от всего мира - чёрно-серого, безликого, смазанного, полотнища дождя падают на него, а тебя оставляют нетронутым; так кажется, пока не посмотришь под ноги, чтобы обойти очередную лужу, задержав внимание на переплетающихся кругах и всплесках падений дождинок.
В задумчивости остановившись на перекрёстке, Киёши решил срезать путь и свернул: дождь располагал к медленной поступи, просил не торопиться, приглашал полюбоваться, найти что-то новое в мире, сохранить это в памяти; мужчина виновато улыбнулся, зная, что в следующий раз ему опять будет внове и стремительное падение капель, и вкус воздуха, и мягкий, умиротворяющий шум дождя, и, конечно же, сырость, заползающая сквозь шарф под пальто. Он уже шёл по не столь широкой улице, магазинов было гораздо меньше, людей - тоже; по расчётам, это позволит выгадать минут пять. То, что нужно. Уже не улица и даже не переулок, а просто широкий промежуток между домами, заставленный баками, коробками и откровенным мусором. Мужчина замедлил шаг, пытаясь понять, его ли это дорога, и разглядеть, что впереди: просвет или стена. Серость, сырость, лужи, высокие тёмные стены, а впереди? Близоруко сощурившись, Киёши решил: просвет. И пошёл вперёд.
И сразу же остановился, потому что в одной из коробок шевельнулся белый комок, по слабости зрения принятый за грязную тряпку. Подойдя к коробке вплотную, Киёши присмотрелся - так и есть, белый котёнок. Встав на задние лапки, пытается выбраться, но слишком слаб, чтобы прыгнуть, коготки скользят по картону, не в силах вцепиться, а тряпка-подстилка мокрая и, не пройдёт и получаса при таком ливне, скроется под водой. "Таких маленьких котят нельзя отнимать от матери", крутилось в голове вместе с гневным осуждением дурака-хозяина, оставившего зверька на верную смерть - крошечного, под дождём, да ещё в коробке с такими высокими стенками, что бедняге ни за что из неё не выбраться. Много чего нелестного мог ещё подумать Киёши, но был занят: все эти соображения осмыслял, уже сидя перед коробкой на корточках, снимая шарф и осторожно закутывая в него котёнка, неловко придерживая зонт плечом. Расстегнул первые две пуговицы пальто, пристроил дрожащий свёрток на груди и, придерживая его рукой, продолжил путь. Сердце сжималось от жалости к беззащитному существу, мысли перепрыгнули с любования дождём на насущные заботы. Обогреть, накормить, осмотреть, пристроить. Родители вскоре уезжают, у жены брата аллергия на кошек, в Шичисей с домашним животным не пустят, адреса ветеринарных учреждений, в которые он часто наведывался в детстве, напрочь позабылись. "Сегодня девятнадцатое? Если я потороплюсь, то застану Хаякаву-сан." Прибавив шагу, Киёши выбрался на оживлённую улицу и, осмотревшись, понял, что не сбился с пути. Направо, прямо, и вот уже виднеется знакомая вывеска... Решение встретиться с человеком, знакомым только по игре «Wisdom Resurrection», принял словно и не он, а то существо, что медленно развивалось в его сознании, училось, ошибалось, пыталось жить. Можно сказать, что Киёши был ни при чём: когда его пальцы набирали в окне переписки место и время встречи, он не испытывал никаких эмоций. Ни желания увидеть человека по ту сторону экрана, ни любопытства оттого, что этот человек из персонажа онлайн-игры превратится в эпизод его реальной жизни. Интерес кольнул только тогда, когда Киёши вспомнил: фотохудожник. Амеяма-сан - фотохудожник, причём талантливый, и внутренний новый человечек немедленно вцепился в пробежавшую искру: да-да, фотохудожник, человек искусства, это же замечательно - и увидеть работы, и поговорить с автором! Словом, на встречу Киёши шёл, будучи не вполне уверенным, что ему это нужно, но с решимостью довести дело до конца. Ему всё ещё было трудно сходиться с новыми людьми не как учителю или коллеге, а как Киёши.
Когда до двери кафе остался десяток шагов, его осенило: Жертва. Совсем рядом, под боком, справа, только обернись - и увидишь... Усилием воли Боец заставил себя не оглядываться и, закрыв зонт, вошёл в заведение - как всегда, спокойный, только осанка стала прямее. Очки мгновенно запотели, и Киёши снял их, оказавшись словно под водой: все расплывается. Поблизости звучал звонкий голос Хаякавы, университетской знакомой, подрабатывающей официантом; её смена уже закончилась, и девушка беззаботно болтала по телефону. Рассмеялась, попрощалась, спрятала мобильный и расплылась в улыбке при виде знакомого. Киёши просиял в ответ: позитивной энергии, излучаемой этим созданием, было совершенно невозможно противиться.
- Добрый день, Хаякава-сан. У меня к вам просьба... - и протянул девушке закутанную в шарф «просьбу», которая как раз проснулась и тоненько мяукнула. Кафе потряс вопль восторга, и спустя несколько минут, получив клятвенные заверения передать найдёныша матери-ветеринару, кучу благодарностей за доброту к бессловесной зверюшке, обещание выстирать шарф и (между делом) сообщение, что «ваш друг уже пришёл», мужчина наконец сел за свой любимый столик в углу, пристроив пальто и зонт на ближайшей стойке, а очки - на переносице. Фотохудожник ждал его и, похоже, отлично видел спектакль «Забота о братьях наших меньших».
"Жертва. Он - Жертва."
- Здравствуйте, Амеяма-сан, - вежливая улыбка и осознание, что вряд ли их разница в возрасте составляет больше одного-двух лет, только художник выглядит на свои года, а не старше. Хотелось прикрыть шею, где блекло виднелись буквы истинного Имени, частично заслонённые длинными волосами, частично - воротником чёрной рубашки. Прикрыть, не дать увидеть и понять... Глупое желание, детский страх, нечего скрывать и нечего стыдиться! Рука, скользнувшая было к вороту, опустилась. Киёши отчётливо понимал, что неожиданное присутствие Жертвы смутило его, выбило из колеи и, более того, что это заметно. Это раздражало. Сцепив пальцы в замок и положив руки на стол в полуосознанном желании отгородиться, Мурасаме принял обычный добродушный вид.
- Не хотите завести котёнка? - сказал он чуть смущённо, прекрасно понимая, что возня с котятами - несколько неожиданная слабость для человека вроде него. Взгляд уже не выражал ничего, кроме уместной заинтересованности, поза - расслабленности, и внутренне Боец оставался почти спокойным. Уловка: отказаться думать о волнующем предмете, чтобы это не отразилось на лице. Ещё будет время. Да, напротив Жертва, но что с того? Всего лишь неожиданность, с которой он справится. Справится, успокоится, привыкнет...
Интерес из вялого стал настоящим и очень, очень сильным. Живым.
Отредактировано Murasame Kiyoshi (21.08.2011 23:49:14)